Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально‐технические условия реализации основной образовательной программы

Материально‐техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы, имеет необходимое учебно‐материальное оснащение образовательного процесса, создаёт соответствующую образовательную и социальную среду.

В соответствии с требованиями ФГОС в МБОУ СОШ № 18 села Синегорск оборудованы:

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;
  • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности кабинеты;
  • информационно‐библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда медиатекой;
  • актовый зал;
  • спортивный зал, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
  • помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
  • помещения для медицинского персонала;
  • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми‐инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • санузлы, места личной гигиены.

Все учебные помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

Необходимое оборудование и оснащение

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/

имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного кабинета основной школы

1.1. Нормативные документы, программно‐методическое обеспечение, локальные акты: должностные инструкции учителя‐предметника, паспорт учебного кабинета, Положение о рабочей программе, Положение о промежуточной аттестации обучающихся, Положение о проектной деятельности обучающихся, рабочие программы по предметам.

Имеются

1.2. Учебно‐методические материалы:

1.2.1. УМК по всем предметам

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по всем предметам

Имеются, систематизированы, проведена каталогизация учебно‐методических материалов.

1.2.3. Программно‐методическое обеспечение по всем учебным предметам.

1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно‐коммуникационные средства во всех учебных кабинетах (паспорта кабинетов прилагаются)

Имеются по всем предметам.

1.2.5. Учебно‐практическое оборудование: химия, биология. физика.

Обеспечено в полном объёме.

1.2.6. Оборудование (мебель) во всех учебных кабинетах

Обеспечено в полном объёме.

2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:

– приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

– приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;

– приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

– письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 25.11.2009 № 03–2375 «О преподавании учебных предметов по истории и культуре религий в школе»;

– приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

– письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. № 03–1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

– рабочие программы по учебным предметам учебного плана.

Имеются

2.2. Документация школы по всем направлениям работы, включая план мониторинга по достижению планируемых результатов.

Имеются

2.3. Комплекты диагностических материалов: контрольные работы, тесты по предметам, педагогические и психологические тесты, опросники для учащихся и педагогов по достижению планируемых результатов.

Имеются

2.4. Базы данных: учащихся, педагогических работников

Имеются

3. Компоненты оснащения мастерских по технологии

3.1. Кабинет № 21, 22, столярная и слесарная мастерские

3.2. Таблицы, дидактический материал, швейные машины, столярные и слесарные станки и инструмент, раздаточный материал.

Имеются

4. Компонеты оснащения помещений для занятий физической культуры

4.1 Спортзал, спортивная площадка;

4.2. Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), маты, обручи, гимнастическое оборудование, тренажёры

Имеются

Имеются

5. Компоненты оснащения помещений для занятий общекультурного направления

5.1. магнитофон, телевизоры, ,

компьютеры с выходом в интернет,

проекторы, синтезатор, акустическая система, музыкальный центр, пианино «Yamaha»

5.2.Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации

Имеются

Имеются

6.Компоненты оснащения помещения для психологического сопровождения обучающихся

3.1. Психологическая служба

3.3.Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации

3.4.Телевизоры, ксероксы, принтеры, компьютеры с выходом в интернет, проекторы

Имеется

Имеются

Имеются

7.Компоненты оснащения помещений для питания

7.1. Договор

7.2. Оборудование и мебель

Имеется

Имеется действующее оборудование и мебель в полном объёме.

8. Компоненты оснащения помещений медицинского обслуживания

8.1. Перечень необходимых медицинских средств, оборудования

Имеется

9. Компоненты оснащения помещений для проектной и исследовательской деятельности

9.1. Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации по предметам

9.2. Телевизоры, ксероксы, принтеры, компьютеры с выходом в интернет, проекторы

Имеются

Имеются

В соответствии с требованиями Стандарта информационно‐методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно‐образовательной средой.

Под информационно‐образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно‐телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно‐познавательных и профессиональных задач с применением информационно‐коммуникационных технологий (ИКТ‐компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

информационно‐образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

информационно‐образовательные ресурсы на сменных носителях;

информационно‐образовательные ресурсы Интернета;

— вычислительная и информационно‐телекоммуникационная инфраструктура.

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

— в учебной деятельности;

— во внеурочной деятельности;

— в исследовательской и проектной деятельности;

— при измерении, контроле и оценке результатов образования;

— в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно‐методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

— записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

— создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

— организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

— вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде гимназии;

— поиска и получения информации;

— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

— вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

— общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

— включения обучающихся в проектную и учебно‐исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально‐наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно‐научных объектов и явлений;

— исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

— художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ‐инструментов, реализации художественно‐оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

— создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

— проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

— размещения продуктов познавательной, учебно‐исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно‐образовательной среде образовательного учреждения;

— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто‐графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно‐исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Технические средства: компьютер (53 ед.), мультимедийный проектор (16 ед.), экран (7 ед.); принтер (19 ед.); МФУ (5 ед.), интерактивная доска (10 ед.),цифровой фотоаппарат (5 ед.); микрофон (4 ед.); синтезатор (3 ед.).

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ‐компетентности работников.

Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания, результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей.

Компоненты на бумажных носителях: учебники ; рабочие тетради

Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия, электронные тренажёры, электронные практикумы .

В школе сформировано открытое единое информационное образовательное пространство; эффективное решение задач управления образовательным процессом; повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса – администрации, учителей, учеников, родителей.

Обязательным стало использование единой среды обмена информацией в рамках школы (доска объявлений), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

В использовании системы участвуют не только педагогические работники, но и другие сотрудники (заведующий канцелярией фиксирует выбытие/ прибытие учащихся в разделе «Движение учащихся», вносит дополнительную информацию о сотрудниках школы, использует в делопроизводстве базы данных).

В настоящее время учителя работают с электронными журналами, что позволяет судить об объективности выставления промежуточных и итоговых отметок, прогнозировать успеваемость отдельных учеников и класса в целом, облегчает процесс контроля за посещаемостью учениками учебных занятий.

Открыт доступ из сети Интернет к АИУС «Сетевой город. Образование», в результате которого предоставляются следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса, размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

В рамках внеурочной деятельности информатика преподается с 1по 4 классы. С 5-по 7 классы знакомство с основами информатики и ИКТ происходит в рамках спецкурса. Большинство выпускников школы обладают хорошей осведомленностью в области информатики.

В школе проводятся компьютерные уроки по различным предметам (математика, русский язык, история, обществознание, МХК, физика, музыка, литература), наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу, психологический мониторинг, новые методы обучения и интеллектуального развития.

МБОУ СОШ № 18 села Синегорск принимает необходимые меры и сроки по приведению информационно‐методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствие с требованиями Стандарта.

Показатели

Количество

Показатели наличия ресурсов

Число учеников 1–11 классов, приходящихся на один образовательный компьютер

3

Число учеников 1–11 классов, приходящихся на один образовательный компьютер с доступом в интернет

4

Наличие локальной сети

39 компьютеров

Регулярный доступ к электронной почте

да

Доля учителей, получивших сертификат соответствующего уровня в области ИКТ

6/33%

Показатели доступности ресурсов

Количество компьютеров, предназначенных для использования

– учителями

– администрацией

48

12

Количество компьютеров в библиотеке/ выход в Интернет

1/1

Среднее количество часов работы компьютерного класса в неделю:

26

– преподавание предмета «Информатика»

12

– преподавание других предметов

10

– дополнительное образование

4

Показатели эффективности выделения ресурсов

Доля учащихся, приобретающих навыки в области ИКТ:

– 1–4 классы

83/100%

-5–9 классы

79/98%

– 10–11 классы

8/100%

Доля учащихся, обладающих базовыми навыками в области ИКТ:

– 9 класс

12/ 100%

– 11 класс

8/100%