Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Образовательные программы и УМК

МБОУ СОШ № 18 село Синегорск

Прием в 1 класс в 2017–2018 учебном году

Учебно‐воспитательный процесс в первых классах в 2017–2018 учебном году организован в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Классный руководитель – Внучкова Любовь Васильевна, учитель начальных классов.

Программа – общеобразовательная, традиционная.

Используемое УМК – «Школа России».

Образовательные программы и УМК, реализуемые в 2017–2018 уч. году в 1-м классе:

Программа «Школа России»

«Школа Росcии» — это учебно‐методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно‐методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

 — Обучение грамоте и чтению.

Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

– Русский язык.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

– Литературное чтениe.

Автор Климанова Л.Ф.

– Математика.

Авторы: Моро М.И. и др.

– Окружающий мир.

Автор Плешаков А.А.

– Изобразительное искусство.

Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно‐нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Цели обучения:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:

– приоритет воспитания в образовательном процессе;

– личностно‐ориентированный и деятельностный характер обучения;

– сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно‐поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно‐поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно‐методическое обеспечение.

При этом учебно‐методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

– Личностно‐развивающий характер образования с приоритетом духовно‐нравственного развития ребенка.

– Граждански‐ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

– Глобально‐ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

– Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Обеспечение учебниками – 100% из фонда школьной библиотеки.

Кабинет начальных классов оснащен в соответствии с требованиями (комплект мебели, интерактивный комплекс, учебно‐наглядное, учебно‐практическое оборудование).

Организована внеурочная деятельность по направлениям: общекультурное, духовно‐нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, спортивно‐оздоровительное.